Интерактивная библиотека в столичном метро



Столичные власти хотят опробовать в московском метро проект студентов американской рекламной школы MiamiAdSchool, направленный на популяризацию городских библиотек. Эта интерактивная кампания построена по принципу стимуляции потребления: пользователям смартфонов предлагается бесплатно прочитать первые 10 страниц понравившейся книги, а затем им предоставляется карта с ближайшими библиотеками, в которых можно взять эту книгу для прочтения.

Кампания рассчитана на пассажиров метро, потому что, с одной стороны, именно там люди часто читают, а с другой — там плохо работает интернет. Технология достаточно простая: в вагонах размещаются рекламные плакаты, имитирующие книжные полки. Владелец смартфона совершенно бесплатно может загрузить первые 10 страниц любой книги с полки. Делается это при помощи технологии NFC (Near-FieldCommunication) — беспроводной бесконтактной системы, которая позволяет передавать данные между двумя устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Когда читатель выйдет из подземки, в его телефоне появится карта с ближайшими библиотеками, в которых можно взять книгу уже в полном бумажном варианте.

Старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в Российском институте культурологии Иван Гринько скептически отнесся к перспективам проекта в Москве. По его словам, дело в различии между российской и американской системами работы библиотек.

— В США для получения книги достаточно предъявить карточку соцстрахования, поэтому там есть возможность взять книгу в ближайшей библиотеке и вернуть ее уже в другой — той, которая окажется ближайшей на момент прочтения книги, — рассказывает Гринько. — У нас же книги можно брать только там, где ты зарегистрирован, вернуть книгу можно только в той же библиотеке, в которой ты ее взял, это усложняет процесс.

Спикер Гильдии маркетологов Николас Коро считает идею более чем перспективной.

— Во-первых, современное поколение помешано на гаджетах, и только через них можно привести молодых людей к более традиционным вещам, таким как поход в библиотеку, — говорит эксперт. — Во-вторых, этот проект построен по правильному принципу — не принуждать идти в библиотеку, а заинтриговать и помочь найти.

Руководитель исследовательского направления компании ComNewsResearch Евгений Евдокименко рассказал, что в России технология NFC очень мало распространена, поэтому нужно искать альтернативу.

— Чтобы на карте появились ближайшие библиотеки, где можно взять ту или иную книгу, нужен единый каталог фондов публичных библиотек, которого пока нет, — пояснила она. — Для того чтобы брать книги в одной библиотеке, а сдавать в другой, нужен единый читательский билет, разработка которого тоже еще в стадии проекта. Его невозможно создать без вышеупомянутого единого каталога, а также общегородского портала с опциями электронной записи, возможности продления пользования и бронирования книг.






Mirbib © 2017 Все права защищены.

Mirbib.ru
Связь с администратором: mirbib@yandex.ru