Деятельность библиотек с позиции обслуживания читателей

Деятельность библиотек с позиции обслуживания читателей осуществляется в 2 основных формах. Есть библиотечный абонемент, который предоставляет читателю права получения издания из библиотеки в собственное распоряжение на конкретный срок. И есть читальные залы, читатель обладает возможностью ознакомления с книгой лишь в помещении библиотеки. В некоторых библиотеках работают только абонементы или только читальные залы, в других такие формы обслуживания совмещены, хоть не для всех изданий возможно обслуживание по двум формам.

Другой существенной характеристикой библиотеки становится структура фонда. Чаще всего часть изданий (востребованная читателями более всего) располагается с открытым доступом. Потому и может просматриваться читателями у книжной полки, а основное большинство книжных изданий располагается непосредственно в книгохранилище, эти издания получают только через определенное время посредством предварительно заказа по каталогу. Иногда на выдачу редких, повреждённых, содержащих государственные тайны изданий накладывают некоторые ограничения, которые требуют от читателей специального запроса, разрешения. Такая практика использовалась в СССР, вошла в историю с названием спецхран.

Передвижные библиотечные отделы облегчают доступ к книжным изданиям и к сети Интернет для населения некоторых удаленных районов, для жителей любого дома престарелых и др. Для доставки книг, средств связи используют автобусы, автофургоны, а в некоторых странах даже ишаков.

Выдающийся историк и литературовед России, просветитель и гуманист Лихачев утверждал: «Если в результате произошедшей разрушительной катастрофы исчезнут с лица земли все центры по образованию и культуре, если на свете ничего не останется, кроме библиотек, тогда у мира и у человечества будет отличная возможность возродиться».

  • Чем заинтересовать читателя в библиотеке?







  • Mirbib © 2024 Все права защищены.

    Mirbib.ru
    Связь с администратором: mirbib@yandex.ru